понедельник, 20 октября 2008 г.

Профилактика наркотизма… Задача для нарколога или педагога?

Порой мне кажется, что педагогика и психология это небесная страна, населённая взрослыми идеалистами и фантазёрами, воспитывающими детей для жизни в садах Эдема. Они не решают проблем связанных с реальной действительностью, её мечтательные прожектёры-правители как будто уже давно построили светлое будущее, и в грёзах жителей нет места для наркоманов и преступников, поэтому их мир чист и лучезарен.

По иному обстоят дела в государстве наркотизма - стране ужасов и страшилищ, рассыпавшихся грёз и лопнувших идиллий. Сюда попадают те, кто не умеет летать или не удержался на небесах Её обитатели - преимущественно молодые и взрослые бесполые особи без будущего и без прошлого. Каждый попавший сюда имел свой миграционный путь: кто-то петлял особняком, а кто-то стайкой. Про них говорят: "опустились", "упали", "шлёпнулись". Над ними нет надзора - каждый сам по себе.

Иногда с некоторыми из них появляются какие-то типы из страны Нормальных Людей. Многие из них называют себя «родственниками наркоманов», а вскоре устраивают на них настоящую облаву и если кого отлавливают, то доставляют на границу к наркологу. Нарколог - это белосахарный кудесник, обещающий за большие деньги любого обитателя Наркомании осчастливить и перевести в Мир Нормальных Людей. Родственники убеждены, что им это сделать легко, так как наркологи в то же время и пограничники, и таможенники, и судьи. Злые языки утверждают, что это враки, мол, не известно ни одного случая, чтобы кто-либо из обитателей покинул Наркоманию, если кто и пытался это сделать, то, послонявшись как тень вдоль границы, тоскливым взором ловя искры, ухом - звуки, а носом - запахи родины, возвращался назад. И, как правило, возвращался не один, наоборот, приводил с собой неорганизованную группу новичков, пропитанных мифами и воспоминаниями о неведомой стране Наркомании.

Бесстрашно новички бросались за запретную линию, отделявшую их от неведомой страны. Они толпами «пёрли» через границу на землю обетованную, вступив на которую радостно визжали, стонали, закатив глаза в гору, «балдели», падали ниц и, как свиньи, жрали-жрали вонючую грязь. В поисках счастья они носом рыли землю и ползли, ползли в глубь столь желанной мечты, которая звала, тянула их к себе. Всё им было радо: окружающая среда манила их своими просторами и причудливыми картинами трущоб и изгибов, Золотая Долина соблазняла хрустальными замками, зарослями красных цветов и смолистых, исторгающих дурь, растений, горы и холмы приветствовали их своим ничтожеством и смрадом, а Пик Радости встречал их хмельными водопадами и фонтанами. Но особенно хорошо пришельцам было на вершине Блаженства, которая торчала и упиралась в самую низкую точку страны, на ней каждая клеточка плоти наполнялась истомой и сытостью, презрением и самостью, напыщенностью и безразличием: всё пофикх...

Несмотря на то, что наркологов на границе становилось всё больше и больше, миграция не прекращалась: население страны Наркомании интенсивно увеличивается, а стран Педагогики-Психологии и Нормальных Людей - сокращается. "Демографическая катастрофа", - вопили учёные мужи и жёны из этих стран. "Куда мы катимся?", - вопрошали политики. "Остановите безумие!!!", - требовали обыватели. А тем временем события развивались сами собой: на ужас педагогов-психологов и нормальных людей обитателей Наркомании оказалось столь много, а их внутренние события так бурлили и кипели, переплёскивались через край, переходили все дозволенные рамки и границы, что казалось, началась экспансия других стран. Жирующие наркологи не в состоянии были сдерживать вал кочующих наркоманов. Собственно говоря, они это и не ставили своей целью: к ним всё также родственники вели отловленных обитателей, которым всё также сулили золотые горы и всё также получали за это баснословную прибыль.

Всё чаще среди нормальных людей и педагогов-психологов отлавливали наркоманов. Последние не гнушались властью, политикой, искусством и литературой, у них было в каждой стране своё телевидение и радио, герои на сценах театров и в кинофильмах были наркоманы. Стало правилом хорошего тона быть чуть-чуть наркоманом. Всё больше молодёжи жаждало быть похожими на своих кумиров, было создано молодёжное движение, ратующее о предоставлении равных прав и возможностей изгоям общества - наркоманам. В странах стали организовываться партии, требующие воссоединения с автономной Наркоманией. "Отечество в опасности!", -

Самое удивительное заключалось в том, что, как определил дотошный исследователь, в детском возрасте все они жили в небесной стране Педагогике и за ними наблюдали одни и те же нянечки.

Аникин Сергей

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо, что решили оставить комментарий. Ваше мнение очень важно.